Сейчас в век интернета и мобильных телефонов роль обычного бумажного письма или поздравительной открытки, практически, равна 0. Хотя совсем недавно это был единственный способ общения людей на расстоянии. Только представьте, через что должно было пройти письмо, чтобы добраться до получателя. Нередко таким препятствием становился бушующий океан. Регулярная корабельная почта появилась в середине XIX века сначала в Австрии для Адриатики, а также в Северной Атлантике на регулярных линиях Великобритания — США и Германия — США. Почтовая служба выполнялась экипажами судов и охватывала приём, охрану и сдачу на почтамт назначения принятых для перевозки почтовых отправлений в запечатанных мешках.
Уверена, что не удивлю, если скажу, что «Титаник» так же перевозил почту. Но такая функция была не у всех судов Британии. Наверняка, вам известна аббревиатура RMS. Но что она означает? RMS — Royal Mail Ship (Steamer) — Королевское Почтовое Судно, обозначение, принятое в Великобритании в 1840 году для обозначения судов, заключивших договор с Британской королевской почтой. Судно имело право использовать в плавании логотип с изображение короны Королевской почты.
«Титаник» не просто перевозил почту в мешках, на борту имелось целое почтовое отделение, которое принимало почтовые отправления и выполняло другие почтовые функции. Безымянный34 Почтовое отделение располагалось на палубе G. Это было просторное помещение, заполненное тысячами писем, которые необходимо было расформировать по пунктам назначения. Одни были транзитные, другие непосредственно в порт следования. Заказные письма хранились в отдельном сортировочном блоке, отделенным от остальной части помещения металлической решёткой.
Палубой ниже, прямо под почтой, располагалось помещение почтового склада. Сюда грузчики складировали почтовые мешки. Между почтой и самим складом функционировал подъёмник, дабы почтальоны не носили тяжёлые мешки по лестнице. У них и так хватало работы. В своём первом рейсе на «Титаник» было погружено 3 635 мешков с почтой, которые складывались на специальные деревянные поддоны. Так же здесь были установлены стеллажи для газет и почтальонских сумок.
Безымянный34a
Довольно любопытная комната была перед грузовой шахтой №3. Это монетная комната (Specie room) – особое помещение для перевозки золотых, серебряных монет и слитков. Грубо говоря, это огромный сейф. Попасть в неё можно было только через грузовую шахту. Сначала грузился именно этот в прямом смысле драгоценный груз, а только потом приступали к самому багажу. После того, как золото погружено дверь запиралась, а окружающее пространство заполняли сотнями сумок, чемоданов, мешками (те, что шли с пометкой «Не потребуется»), тем самым создавая естественную баррикаду. Дверь получалась блокированной на всё время путешествия.
Сразу за грузовой шахтой №3 была небольшая комната для бандеролей и посылок (Parcel room).
В почтовом отделении работало 5 клерков – 3 американца и 2 англичанина. Их рабочий день начинался в 6 утра и заканчивался 7 вечера, с перерывами на завтрак и обед. При этом каждому в среднем за смену необходимо было обработать около 10 000 писем, не имея права на ошибку.
1280px-Lusitania_unloading_mail_Bain<—Выгрузка почты.
Львиную долю дохода судоходные компании получали от перевозки почты, поэтому на лайнерах того времени существовало негласное правило, безопасность почты прежде всего, ну, конечно, после пассажиров. Вспомните, после того, как вода начала заливать почтовый склад, с каким самоотвержением почтальоны спасали мешки с почтой (а не свои жизни), поднимая их по лестнице на верхние палубы.
Ни один почтальон не пережил катастрофу.
P.S. Вот добраться бы до этой монетной комнаты. Интересно же))

Реклама