Не так давно увидела новый скриншот с будущей игры «Titanic- honor and glory», на котором изображен коридор по левому борту на палубе Е, длинной практически во все судно. Это «Шотландская дорога», так ностальгически его называл экипаж . И мне почему-то захотелось сложить свои знания по этому поводу в один пост)). tumblr_nite52Kiws1rnh1c7o1_1280
Такое странное название было дано в честь одной из главных дорог Северного Ливерпуля, которая проходила вдоль доков. Это был район рабочего класса, неказистые домики которого, были выстроены по обе стороны от дороги. Здесь жили преимущественно бедные ирландские иммигранты. Следует отметить, что офицеры «Титаника» иронично называли «Шотландскую дорогу» «Парк-Лейн» (улица в лондонском Уест-Энде) , известную своими фешенебельными гостиницами и особняками.
Если бы можно было вернуться во времени назад и пройтись по данному коридору, мы бы увидели типичные рабочие будни обслуживающего персонала и экипажа лайнера, о которых даже не представляют пассажиры верхних палуб. Фотографии и описания роскошных и просторных помещений первого класса, всегда пестрили в рекламных проспектах, газетах, но всегда упускался тот момент, что эти помещения ничего не стоят без тех людей, которые работали там внизу, для которых эта «Шотландская дорога» являлась дорой на работу, так же как и в Ливерпуле. Ведь многие члены экипажа были родом именно оттуда. 2jrXa_5F00s
«ШД» на Олимпике—>
Это место, кажется, не спало никогда. 24 часа в сутки одни смены стюардов сменяли другие, горничные носились с чистыми скатертями или постелями. Именно здесь располагались служебные помещения, места отдыха и досуга стюардов первого и второго класса, официантов, работников кухни,членов экипажа,туалеты и ванны персонала. «Шотландская дорога», можно сказать, с помощью лестниц связывала все судно одной сетью. Отсюда можно было попастьв любой конец лайнера( и в обеденные залы, в расположение кают первого класса, общественные места и т.д.). Не стоит забывать, что данным коридором пользовался и весь третий класс при посадке на борт или идя в столовую на палубу F. В часы приёма пищи, дабы пассажиры не мешали экипажу и не создавали лишней толкатни, по центру вдоль коридора устанавливалось цепное ограждение с левосторонним движением для пассажиров третьего класса.
Немного о дизайне. «Шотландская дорога» коридор шириной 2,5м, с палубным покрытием. Вровень с полом можно было увидеть металлические крышки люков, ведущие в бойлерные. Они служили доступом для доставки запчастей для бойлеров в случае ремонта. Вдоль всего коридора с боков располагались крытые ватервейсы, что позволяло хорошенько вымыть пол при помощи пожарного гидранта. Стены были отделаны деревом, выкрашенным в белый цвет. Под потолком проходили паровые и водопроводные трубы.
fskWb_YGiws
В 2005 году Дж. Кемероном была предпринята попытка попасть вглубь судна к самой «Шотландской дороге», но, увы, вход был заблокирован упавшими коммуникационными трубами и другим мусором. Он, однако, увидел открытым один из эвакуационных выходов из котельной # 5 и # 6.
За данное фото спасибо Максиму Полищуку.

Реклама