Столовая для прислуги, персонала почты и радиорубки.

Как известно, «Титаник» был судном для миллионеров, а миллионеры не могли обойтись без прислуги. Поэтому «Уайт Стар Лайн» спроектировало столовую для служанок и слуг пассажиров первого класса. Данное помещение располагалось на палубе С, с правой стороны от кормовой парадной лестницы. Ничего особенно в плане дизайна и комфорта в данном помещении не было. Обшитые дубовыми панелями стены, были выкрашены в белый цвет, с темным цоколем. Шесть столов с сорока, приставленными к ним стульями, и два небольших диванчика могли вместить 48 персон за один раз.
Столовая для работников почты и радистов была огорожена от обеденной зоны для прислуги перегородкой с проёмом. В этой довольно маленькой комнате стоял стол с диванчиком и четыре стула. Все ножи, вилки, ложки, посуда, приготовленная еда находились в расположен¬ной рядом небольшой буфетной. Блюда с камбуза поднимали при помощи подъемника, а официанты на месте накрывали столы.
10

Столовые для офицерского состава и старших механиков.

Столовыми их назвать можно с натяжкой. Это были, скорее всего, кают-компании – помещения, как для обеда, так и совместного отдыха или офицерского собрания на лайнере.
Офицерская кают-компания находилась на шлюпочной палубе в надстройке третьей трубы по правому борту. Это помещение с длинным сто¬лом и девятью стульями. Слева от входной двери стоял шкаф с книгами и на¬стольными играми. Имелась своя сервировочная. Сюда приготовленные блюда поднимались подъемником с главного камбуза. Какие именно блюда подавали неизвестно, Капитан «Титаника» Смит питался в каюте или вместе с первым классом в обеденном зале. Компания ему предоставляла личный столик на шесть персон (рядом с пианино), а так же официанта, по совместительству стюарда.Есть сведения, что перед столкновением капитан Смит ужинал в ресторане A la Carte. 11

Кают-компания механиков «Титаника» располагалась по левому борту на па¬лубе Е, на так называемой «Шотландской дороге». Здесь, так же как и у офицерского состава была своя небольшая сервировочная с подъёмником для приготовленной пищи. В общем зале было установлено 3 стола из красного дерева с тридцатью тремя стульями. Обустройство сервировочной (буфет¬ной) ничем не отличалось от тех, что рассматривались выше.
Кают-компании для матросов, кочегаров и других работников ко-тельных.
Данные кают-компании находились на палубе С, в так называемом баке судна. Это были просторные помещения с выкрашенными в белый цвет стальными стенами и длинными металлическими столами с установленными возле них скамейками. Здесь рабочие могли отдохнуть после смены, поиграть в карты или другие настольные игры, пообщаться и, конечно же, под¬крепиться. Камбуз, о котором уже рассказывалось выше, находился здесь же. Рацион был скуден по разнообразию предоставляемых блюд, но очень питателен, т.к. требовалось быстрое восполнение потерянных килокалорий в процессе физической работы.

Обслуживающий персонал.

Лично для меня стал открытием тот факт, как и где, кормили обслуживающий персонал (горничных, стюардов, официантов, уборщиков итд). Хотя, можно сказать их вообще нормально не кормили. По имеющиеся информации у них не было ни отдельной столовой, ни часов приёма пищи. Стюарды, да и сами официанты часто ели в спешке и прямо в буфетных, куда после обедов и ужинов сносили грязные тарелки и недоеденные блюда.
Но можно ещё отметить то, что в зоне кают (на рабочих местах стюардов), было несколько служебных помещений, где они готовили чай, кофе или лёгкие закуски для пассажиров. Можно предположить, что имея свободные пару минут (если таковые имелись), стюарды могли приготовить, что-то и себе. В этом вопросе меня, честно говоря, не очень удивила позиция руководства «Уайт Стар Лайн» по отношению к своим сотрудникам. Достаточно вспомнить о компенсациях семьям погибших.

За прошедший век многое поменялось. Ушло в небытие разделение по классам, никто не удивляется качественному сервису на борту и клубнике в апреле. Сейчас вас накормят в любое время, любой кухней мира. Современные рестораны и их меню – настоящий кулинарный оазис на борту круизного судна. Но не стоит забывать, что подобный вектор развития судовой общепит, получил и благодаря величественным пароходам начала прошлого века. Именно на них впервые появились роскошные обеденные залы, изысканная и разнообразная пища. В погоне за пассажиром и прибылью судовладельцы расширяли обеденные салоны, привлекали высококлассных поваров из лучших ресторанов Европы. Постепенно это трансформировалось в современные плавучие «ресторанные кварталы» на круизных судах. Всё меняется, только желание вкусно покушать остаётся неизменным.

Первая часть

Вторая часть

Внимание.
Статья написано специально для сообщества «Анатомия Титаника» http://vk.com/titanic_blueprints
Размещение на сторонних ресурсах с разрешения автора и ссылкой на блог и группу.
Спасибо за понимание.

Реклама