Многих интересует вопрос: «Для чего нужен центральный якорь? Ведь есть же боковые.» Дополню, скажу, что есть ещё и кормовые. Да-да, на «Титанике» были и такие. Постановку на носовой и кормо­вой якоря обычно применяют при наличии сильного бортового ветра и на ограничен­ной ширине акватории. После не­обходимых подготовительных меро­приятий судно встает на носовой якорь и сплывает по течению, якорную цепь при этом вытравливают значительно больше, чем обычно. После этого отдают кормовой якорь и при работе машин вперед начина­ют наматывать носовую якорную цепь, одновременно потравливая кормо­вую. Когда обе якорные цепи достаточно и равномерно натянуты, маневр считается законченным.jyP1F
Так же центральный якорь использовали во время аварийной буксировки. Каким образом? Смотрите схему. Данный способ буксировки предотвращал натягивание и повреждение каната во время плохой погоды или качки.

Подъёмный механизм с катушкой стального кабеля для центрального якоря находился на палубе С, сразу же под ним. На первом фото вы видите саму катушку как она есть (справа), и торчащий конец каната из носового клюза (справа).

149713

Безымянныйd

Реклама