Как я уже упоминала, «Титаник» потреблял в день около 620 тонн угля, но даже при самом эффективном его сгорании образуется порядка 100 тонн золы. Куда её девать и что с ней делать?
MK4В каждой бойлерной (кроме бойлерной №1) находилось два эжектора для золы. Это такие устройства, в которых поступающий под подавлением воздух и вода выносили золу по длинной наклонной трубе наверх, выше ватерлинии, где она и выбрасывалась за борт.
Кочегары чистили топки, загружали тележки золой и катили к одному из эжекторов. Затем лопатами ссыпали содержимое в отверстие.
ash_ejector На картинке изображен процесс удаление золы. Как вы видите, здесь зола выходит под судно, а не с бортов, как на «Титанике». Просто это немного другой тип эжектора, но принцип тот же.

На чертеже показаны сопла эжекторов в одной из бойлерных «Титаника». Но находясь в порту или прибрежных водах, удалять золу было запрещено, ведь «фонтан» бьющей золы вперемешку с водой составлял порядка 10 м. Это могло загрязнить как другие суда, так и пристань.GA_plan_ashejector

Во время стоянки судна в порту использовались котлы бойлерной №1, что обеспечивало паром генераторы, насосы и другие вспомогательные системы. В этой бойлерной не было эжекторов, а зола удалялась посредством четырех подъемников. Золу грузили в тканевые мешки и посредством этих подъёмников поднимали на палубу Е в спецбункер, где через лацпорт выгружались на баржу.
GA_Plan_ashhoist

Безымянныйf
Одно из отверстий для удаления золы.

Реклама