Много ли мы знаем о третьем классе и условиях их пребывания на борту трансатлантиков во времена массовой миграции в Новый Свет? В книгах этому вопросу уделяется мало внимания, так же как и самим «третьесортникам» в то время, поэтому мне стало интересно собрать факты воедино, систематизировать их. Некоторые вопросы (питание, гигиена) я уже раскрывала в своих предыдущих статьях, сейчас же хочу уделить больше внимания ещё и обстановке, в которой пребывали люди, чем занимались, куда ходили отдыхать итд. По крайней мере попробую, т.к информации действительно очень мало.

Пассажиры третьего класса в своём большинстве были эмигранты, плывущие в США или Канаду в поисках лучшей жизни, и состоял из различных национальностей и этнических групп, хотя наибольшее число пассажиров были британцы, ирландцы или скандинавы. Но были представители и из Финляндии, Швеции, Болгарии, Хорватии, России, Ливана, Сирии и Гонконга. Были такие, кто путешествовал в одиночку, одинокие мамы, путешествующие с детьми, желавшие присоединиться к своим мужьям, которые уже поселились на своей новой родине, и до крупных семейных групп.
Цена билета третьего класса составляла от семи до сорока фунтов, что сегодня составляет примерно $ 700. Детские билеты стоили три фунта (около $ 300 сегодня). Цена зависела от порта отправления, в некоторые билеты также была включена цена на железнодорожные поездки.
Пассажиры третьего класса имели простую каюту, которую делили с другими пассажирами, общую курилку и общую комнату. Только 84 каюты были двухместными, остальные вмещали от 4 до 6 человек, с установленными в них двухъярусными кроватями, раковиной и небольшим гардеробом. Шестиместные каюты занимали большие семьи или люди одного пола.
Для более чем тысячи пассажиров третьего класса, были предусмотрены общественные туалеты, с автоматическим сливом, чего не было в первом и втором классах. Ведь данная категория пассажиров по незнанию просто забывала за собой смывать, ведь белый унитаз многие из них увидели в первый раз. Но вот что странно, для такого количества людей было предусмотрено всего две ванны – одна для женщин, вторая для мужчин.
Меню третьего класса соответствовало меню второго на других судах того времени. Здесь вам свежие фрукты и овощи, супы, салаты, горячие закуски итд. И вся еда была отменного качества, а некоторые блюда люди впервые попробовали в своей жизни. В буфетной кофе, чай, молоко, холодная и горячая вода были доступны целый день.
Перед посадкой на судно пассажиры третьего класса проходили медосмотр. Их проверяли на вшей и другие инфекционные болезни, чтобы не допустить заболевания других пассажиров. Плюс американская сторона вообще не пускала на свою территорию больных граждан.
Во время путешествия люди прекрасно понимали, что эти семь дней будут самыми легкими и беззаботными, перед тем, как их встретит Новый Свет и новая жизнь, поэтому со свойственной им простотой они развлекались, играли на палубах, танцевали, и никто из них не мог представить, что может произойти что-то страшное.
Наибольшие человеческие жертвы пришлись именно на третий класс. Во-первых, это незнание планов и схем коридоров «Титаника». Третий класс в большинстве своем располагался на палубе Е и F, где коридоров было предостаточно, и найти верный путь наверх без сопровождения стюарда, на шлюпочную палубу, где никто раньше из третьего класса не был, — очень трудная задача. Во-вторых — запертые решетки. В-третьих — незнание языка. Люди просто не могли прочитать таблички с указателями или не понимали, что им говорят стюарды. И когда они, наконец, находили выход наверх, было уже поздно – все шлюпки уплыли. И есть свидетельства, что многие просто возвращались в свои каюты и целыми семьями ждали своей трагической участи.

Продолжение следует…

Реклама