В холлах парадной лестницы, каютах первого класса на палубе А и В, Парижском кафе и Пальмовом дворике, других публичных местах «Титаника» стояли электрические обогреватели, как на фото внизу. Но тепло от хитеров (обогревателей) незначительное. Обогреть большие площади они не могли, разве что попу погреть (работает, как сегодняшние UFO) и устанавливались у столиков, мест отдыха, как в современных кафе с летней площадкой.

Основной же обогрев шёл при помощи термотанка. Это система, применяющаяся на судах одновременно для вентиляции и отопления\охлаждения помещений. Принцип действия в двух словах следующий — электрический вентилятор (дефлектор) с палубы нагнетает свежий воздух через нагреватель или охладитель (в зависимости от времени года), в котором проходящий воздух либо нагревается паром от котлов, либо охлаждается холодной водой (типа кондиционера), далее через вентиляционные отверстия воздух подавался в помещения.

При правильном размещении вентиляционных отверстий — вдувных и вытяжных — достигался обмен воздуха во всех частях каюты или публичных помещений и удалялся горячий или испорченный воздух непосредственно с мест его образования. В тех помещениях, где такое движение воздуха не достигалось в требуемой степени, в основном это касалось внутренних кают, прибегали к помощью местных крыльчатых вентиляторов (ветрогонов), прикрепленных к потолку.

Вы можете сказать ещё о каминах, как средстве обогрева и будете правы, но с одним условием — все камины в каютах первого класса были электрическими и давали тепло от спирали накаливания. А теперь поподробней.

Думаю, никто не станет спорить, что сегодня камин — это главный бриллиант в оправе архитектурного ансамбля особняка. С помощью камина может быть рассказана длинная история о положении владельца, его характере, пристрастиях и ценностях. Камин имеет поразительное свойство притягивать к себе внимание гостей. Едва гость, переступив порог, замечает камин, у него возникает желание осмотреть достопримечательность во всех подробностях.

Камин довольно долго эволюционировал от места для обогрева и готовки пищи до символа престижа. Единственный элемент, претерпевший незначительные изменения с эпохи Средневековья, — это традиционные каминные инструменты: каминные щипцы и кочерга, совок, подставка для дров и каминная решетка.

Естественно, что подобный атрибут роскоши присутствовал на «Титанике» и был установлен только в лучших номерах и публичных местах первого класса, но с одним условием, все камины были не действующими, а электрическими, жар в которых давали спирали накаливания, а не раскаленный уголь.

titanep20

Каюта-люкс С55

b52

Камин в каюте-люкс В52 на «Олимпике»

Декоративные электрокамины были установлены в каютах-люкс: B51, B52, C55 и C64, а так же в публичных помещениях первого класса: гостиной, комнаты для чтения и письма. Причиной, по которой в кораблестроении выбор пал на электровариант очевидна — полная безопасность эксплуатации. Теперь можно не опасаться ожогов, пожаров, искр и неожиданных возгораний. В тоже время, электроочаг сохранил свои первостепенные функции как традиционного камина.

titanic-f-reading-room

Камин в комнате для чтения и письма

Единственный рабочий камин располагался в курительном салоне первого класса. Он был изготовлен из мрамора и обрамлен резными цветочными орнаментами. Размеры впечатляли: 2,5 м в ширину и 1,45 м в высоту. Портал украшала стальная защитная решётка, по бокам которой стояли скульптуры львов. Уголь для камина располагался рядом, в двух небольших ящиках. Когда они опустошались, стюард, смотрящий за работой камина, пополнял запасы. Дым по дымоходу через крышу курилки выходил наружу. Далее труба изгибалась под углом 90˚ и, продолжаясь вперед, входила в четвертую трубу.

z_4aba818e

Камин в курительном салоне первого класса на «Олимпике»

На самом камине располагались часы, а выше на стене картина Нормана Уилкинса — «Плимутская гавань». По некоторым свидетельствам, во время катастрофы, когда погасло освещение на судне, из окон курительного салона виднелся свет. Полагают, что это был свет от огня камина.

Реклама