Метки

Минимум за 65$ или £13 (1 300$ или £1123 на сегодня соответственно) вы могли приобрести билет второго класса на «Титаник». Столь высокая цена нисколько не пугала потенциальных клиентов, ведь они прекрасно знали, что уровень сервиса, предоставляемый «Уайт Стар» соизмерим с уровнем первого класса лайнеров конкурентов. Пассажиры второго класса — это английские и американские семьи среднего класса (писатели, ученые, врачи, владельцы небольших мануфактур, члены духовенства и т.д.).

z_4f6a1330

Каюта второго класса «Олимпика»

Каюты второго класса, в которых могли разместиться от двух до четырех человек, были расположены на палубах D, E, F и G и были обставлены дорогой мебелью из красного дерева, двухъярусными кроватями. Для каждой отдельной каюты не было частных туалетов или ванн, хотя были установлены раковины и зеркала для бритья/макияжа. Смена постельного белья производилась ежедневно стюардами «Титаника». При повышенном спросе некоторые из таких кают использовались в качестве кают первого класса, поэтому они обозначались как «Second Class/Alternate First Class».

Хотя и не столь роскошные, как в первом классе, публичные места для пассажиров второго класса были выше установленных стандартов. Например, чтобы придать столовой лоск респектабельности, стены помещения украсили дубовыми панелями с резным молдингом. Посетителей пересадили на вращающиеся деревянные стулья, привинченные на полу – функция, ранее использующаяся только в высшем классе на других лайнерах. Столовая простиралась по всей ширине «Титаника».

fmq4QZbyH0k

Столовая второго класса.

Теперь пассажиры могли сидеть и отдыхать в уютной атмосфере библиотеки на палубе C, выполняющей роль и гостиной, и комнаты для чтения и письма. Это была красиво обставленная комнату с шезлонгами, креслами, небольшими письменными и карточными столами, письменными бюро вдоль стен, книгами в застекленных полках у стены. Отделка красным деревом оживлялась белыми резными колоннами из дерева, которыми поддерживался свод – палуба. В окна виднелся крытый променад, ставший своеобразной детской площадкой.

Курительный салон второго класса был очень популярным местом отдыха мужчин. Здесь после ужина они играли в карты, шахматы или домино, обсуждали последние новости. Не каждое судно того времени могло похвастаться подобной «курилкой». За основу был взят стиль Луиса XIV, но с более простым оформлением. Дубовые панели были лишены резных узоров, а потолок не украшали роскошные люстры, но, тем не менее, мужчины могли удобно расположиться на мягких диванах, креслах, стульях, оббитых темно-зелёной кожей. Наружные окна открывались на прогулочную палубу второго класса. Так же имелись окна, на передней и задней стенках. В центре передней (носовой) стены располагался небольшой альков с тремя диванчиками. Над ними удачно вписались в интерьер часы. В задней части «курилки», по правому борту, располагался туалет, а по левому — бар, который предлагает широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков, легких закусок и десертов.

rcm3n8Q77_8

Курительный салон.

Конечно же, люди, путешествующие во втором классе, были лишены некоторых услуг, доступных только пассажирам первого класса (например, турецкая баня или гимнастический зал), но они всячески старались сделать свое путешествие не менее значимым. Джентльмены и дамы так же одевались перед обедами в свои лучшие наряды, с удовольствием ходили на музыкальнее вечера, устраиваемые оркестром «Титаника». Не менее популярными занятиями были променад, игры на шлюпочной палубе или пассивный отдых в шезлонгах на свежем воздухе.

NvPfbm7SGC0

Пассажиры второго класса отдыхают на открытом променаде палубы В.

392ac84122_full

Пассажиры второго класса на борту «Титаника».

За предоставленные ретуши отдельное спасибо Антон Логвиненко.

Реклама