Метки

Пожар на судах относится к самым опасным происшествиям, поэтому противопожарной защите уделяется очень большое внимание. Согласно документации у «Титаника» было три пожарных насоса, которые подключались к общей системе пожаротушения. Эта система представляла собой сеть металлических труб большого диаметра, тянувшихся вдоль всего судна. Через каждые 15 метров на палубах были установлены пожарные гидранты. Рядом с ними размещали свернутый пожарный рукав (шланг).

Dgkfky8KvfE

Огнетушитель, который использовался на «Титанике». Реплика.

Для слаженной работы экипажа во время экстренной ситуации, на судах проходят плановые пожарные учения. «Титаник» был не исключением. На судах «УСЛ» учения проходили обычно в воскресное утро. Помощником капитана подавался сигнал общесудовой тревоги, сопровождающейся частыми ударами в судовой колокол, и объявлялось о месте пожара. Экипажу необходимо было взять спасательные жилеты и следовать к гидрантам. Запускались пожарные насосы, развертывались пожарные рукава.

В 1912 году не было четких правил по пожаробезопасности, наличию того или иного оборудования для тушения пожара на судне. Жесткие указания появились уже после Первой Мировой Войны. В людных местах, особенно в третьем классе, уже требовалось наличие достаточного количества огнетушителей, носящих довольно символическое название – «Fire Queen» (королева огня).

Отмечу, что открытый огонь был запрещён по всем судну, я имею в виду каюты, трюмы или другие публичные места, за исключением курительной первого класса, где был действующий камин. Проносить на борт спички, также было под запретом. Это касалось всех, как пассажиров, так и членов экипажа. То, что они содержали белый фосфор и легко зажигались при трении о любую шероховатую поверхность, на судне достоинством не является. Ведь спички могли вспыхнуть в коробке даже при сильной качке.

«Уайт Стар Лайн» выдавала на борту безопасные спички. Головки этих спичек не содержали фосфора и при контакте с воздухом, ни при трении о шероховатую поверхность они не воспламенялись. Для их зажигания был использован принцип трения головки спички о боковую поверхность коробка, на которую наносили смесь, содержащую красный фосфор.

8EeurYKYS68В остальном противопожарная безопасность «Титаника» не отличалась от подобных на других судах того времени. Всё те же топоры, багоры, ломы, ящики с песком и одеяла, предназначенные для тушения пожара в момент его зарождения.
Разбирая материал для этого поста, я обнаружила факт, что на « Мавритании» была система дымообнаружения, что для меня оказалось неожиданностью. Данная система представляла собой большой шкаф с несколькими стеклянными трубками, которые были видны через дверцы. Эти трубки были подключены к общей системе вентиляции и были пронумерованы соответственно помещениям судна. В шкафу так же был установлен вентилятор, создававший пониженное давление в корпусе и, как следствие, в трубопроводе. В случае пожара, дым, попадая в систему вентиляции, засасывался в шкаф. По загрязнению трубки смогом, можно было судить как о начале самого пожара, так и о месте его локализации. За данным устройством постоянно следили вахтенные матросы.

Реклама