Нас всех интересует один вопрос: «Почему столь совершенный лайнер, символ человеческого прогресса, затонул в первом же плавании?»
Мы хотим найти виновных, и хотим что бы там была какая нибудь тайна. Нам нужны объяснения, поэтому мы готовы поверить во что угодно, и в мифы о пьяном капитане, некомпетентной команде, и даже в торпедную атаку немецкой подводной лодки. Но правда в том, что у Титаника нет больше мифов, нет тайн и загадок. Нет конкретных виновных и нет одной причины гибели корабля. Наше всеобщее человеческое эго хочет, что бы там была тайна, потому что правда, что нас людей, считающих себя богами, этой катастрофой как котят, природа ткнула нас мордой в говно — нам не подходит. Вот мы и ищем тайны, которых нет. Эта катастрофа — урок всему человечеству. Не берусь утверждать кто дал нам этот урок, поэтому назову это «Природа». А Титаник был обречен еще до того, как его построили. Он должен был утонуть. На эту катастрофу нужно смотреть «с высоты птичьего полета», т.е. не только на события той ночи или недели, а и на всю эпоху. И смотреть глазами людей, живших и переживших ту самую ночь, с 14 на 15е апреля 1912 года.

В конце XIX, начале ХХ века, человечество достигло неимоверного технологического прогресса. Еще вчера все рассекали на лошадях, а уже сегодня появился паровой двигатель, автомобили, телеграф, телефон, зарождаются самолеты, еще чуть чуть и человек покорит небо, а за ним и космос. Лучшими произведениями человека в то время стали корабли. Вера людей в технологии была настолько велика, что они все на полном серьезе считали, что победили силы природы. И венцом творения человека, символом его победы над природой стал Титаник. Непотопляемый корабль. Он на самом деле таким был. До этого не было подобных катастроф, да и после тоже. Максимальные повреждения, которые получали корабли ранее — затопление 2х отсеков. Строители предусмотрели немыслимое — затопление 4х носовых отсеков. И вот настал момент, максимальной уверенности человека в своей непобедимости: «Даже сам Бог не сможет потопить этот корабль!» И тут мы видим, как природа, в ответ на это, выпускает своих волков на людей.

1. Примерно в то же время, когда заложили киль Титаника, от ледника откололся тот самый айсберг и пошел ему навстречу.
2. Если бы Титаник вышел хотя бы на день раньше, он бы никогда не встретил тот айсберг. Но тут мы видим, что из-за аварии на Олимпике, достройку Титаника приостановили, потом из-за сильного ветра отложили его ходовые испытания, что отодвинуло дату его первого плавания именно на 10 апреля.
3. Именно в 1912 году была аномально холодная зима, которая позволила айсбергам добраться туда, где их никогда не было — дальше южных судоходных путей.
4. Не смотря на все меры предосторожности: Относительно НЕ высокая скорость (Лузитания и Мавритания ходили по северным маршрутам на скорости 27 узлов, а Титаник давал 21,5 узла), получив предупреждения об айсбергах на южном маршруте, Смит изменил курс на еще более южный, туда, где как он думал, айсбергов нет, не смотря на спец указания впередсмотрящим, природа и тут расставила капканы, а именно:
5. Полный штиль, в котором тяжелее заметить айсберг.
6. Безлунная ночь, при которой тяжелее заметить айсберг.
7. Мираж (оптическая иллюзия), который позволил айсбергу подойти максимально близко к кораблю незамеченным.
8. Сам айсберг, который, есть мнение, был черным.
9. И опять же то, что айсберг добрался даже туда, куда от него убежал Смит, туда где его никогда не было.
10. Айсберг повредил не только немыслимое количество отсеков — 4, повреждение которых было предусмотрено, а на один больше, чем не ирония.

Есть еще и другие факторы. Хотите вы того или нет, но факты говорят о том, что причиной гибели Титаника, было роковое стечение крайне не благоприятных обстоятельств. По одиночке все они не смертельны, но в ту ночь, они все объединились против Титаника, что бы показать нам людям, что мы глупые котята, что пора бы остепениться и пересмотреть свои правила и законы.

Логвиненко Антон