Метки

Палубные краны на лайнеры «Олимпик-класса» поставляла крупнейшая на то время компания — Stothert & Pitt, которая была лидером Великобритании по производству портовых, судовых кранов, паровозов, изделий из стали и чугуна.

На борту были установлены краны с различной грузоподъемностью, а именно:

— шесть кранов, с грузоподъёмностью до 2,5 тонн каждый (50-cwt).
— два крана, с грузоподъёмностью до 1,5 тонн (30-cwt).

fig129

Все краны были установлены на цилиндрических базах или основаниях, диаметром около 3,5 м и высотой 1,85 м, в которых находились электродвигатели. Доступ внутрь осуществлялся через одну из двух водонепроницаемых дверей. Из-за того, что краны находились слишком близко к пассажирским помещениям, то был сделан выбор в пользу червячной передачи и электромотора, т.к. шум от них был минимален. Все элементы управления были расположены на платформе оператора, на базе мачты крана. Платформа была оснащена защитными поручнями.

Краны с максимальной массой груза до 1,5 тонн (30-cwt) располагались в задней части палубы А (по обе стороны), и были предназначены для погрузки провизии на судно через грузовые люки №4. Каждый кран был оборудован двумя электромоторами – один, мощностью 30 лошадиных сил (л.с.) обеспечивал подъём груза, другой, мощностью в 3 л.с. поворот мачты со стрелой. Скорость поворота при полной нагрузке равнялась 152 м в минуту, а скорость подъёма 60 м в минуту. Рабочий радиус стрелы 6,5 м.

Пары кранов с грузоподъёмность до 2,5 тонн (50-cwt) располагались на передней и задней колодезных палубах, а так же на юте. На данных кранах были установлены моторы с мощностью 40 л.с. для подъёма груза и 5 л.c.для поворота стрелы. Рабочий радиус стрелы был различен. На передней колодезной палубе 8 м, на задней 8,5 м, а на юте он составлял 9 м.